Рефлексотерапия

Рефлексотерапия предполагает воздействие на биологически активные точки, расположенные по всей поверхности тела. Такой метод лечения вызывает рефлекторные реакции органов и систем человека.

В ходе сеанса рефлексотерапии происходит стимуляция рефлекторных зон нервной системы. При этом возникают импульсы, которые передаются в нервные центры. Дальше дело за нервной системой: она отправляет импульсы к больному органу. В результате всего этого процесса организм запускает систему самовосстановления.

Рефлексотерапия возникла в Китае. Оригинальное название метода – «чжен-цзю» (иглоукалывание и прижигание). Первые документально зафиксированные сведения о рефлексотерапии относятся к V веку до н. э. и только в XVII веке это учение попало в Европу. Для Востока рефлексотерапия – основная методика борьбы с болезнями, на Западе она стала альтернативным методом лечения.  Спектр заболеваний, против которых рефлексотерапия эффективна, очень широк. А в отдельных случаях этот метод – единственный, способный помочь. При лечении сердечнососудистой системы, заболеваний почек, легких и других нарушения рефлексотерапию объединяют с приемом медикаментов. Такой тандем действует особенно эффективно.

Вся система рефлексотерапии строится на идее целостности организма. Будучи единой системой, органы связаны между собой и нарушения в работе одного из них приводит к сбоям в функционировании других. Очень много рефлексотерапия взяла от биоэнергетики. Человеческий организм совмещает несколько энергосистем. Они взаимодействуют между собой, следуя определенным законам. Метод рефлексотерапии направлен на восстановление энергетического баланса пациента.

Еще тысячи лет назад люди заметили интересную деталь: при воздействии на отдельные участки тела, симптомы некоторых заболеваний (а иногда и сами заболевания) исчезают. Причем воздействия эти  могут быть разными – порезы, ожоги, уколы и пр. Многие годы лекари собирали и систематизировали такую информацию. Результатом их труда стала рефлексотерапия.

Именно этот метод лечения включает в себя наиболее широкий спектр приемов воздействия на рефлекторные зоны пациента и акупунктурные точки. Древнюю историю рефлексотерапии подтверждает следующий факт: массаж ступней, применяемый сегодня, был известен еще инкам и некоторым народам Африки. Популярность рефлексотерапии начала активно увеличиваться в течение последних 30 лет.

Сегодня рефлексотерапия – абсолютно безвредный и очень эффективный метод лечения. Он может применяться самостоятельно или в комплексе с другими методиками.

Рефлексотерапия приносит отличный результат при лечении следующих заболеваний:

— нарушения в периферической нервной системе (невриты, невралгии, различные формы радикулита);

— широкий спектр болезней внутренних органов (от бронхиальной астмы до колита);

— нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;

— предменструальный синдром;

— расстройства центральной нервной системы;

— избыточный вес (путем воздействия на точки, отвечающие за аппетит);

— склероз (разные его формы);

— нарушения сна;

— боли различного происхождения;

— детский энурез.

Воздействие на акупунктурные точки также помогает бороться с курением, восстановить работу выделительных систем и обменные процессы. С помощью рефлексотерапии также можно влиять на гормональную систему и устранять нарушения в работе сердца.

Наиболее известны следующие направления рефлексотерапии:

-Акупунктура классическая (иглотерапия) — воздействие на энергосистемы организма с помощью специальных игл, которые вводятся в определенные точки, расположенные на меридианах

-Точечный и линейный массаж(акупрессура) — воздействие на акупунктурные точки пальцами массажиста или специальными инструментами

-Аурикулярная рефлексотерапия — воздействие на акупунктурные точки ушных раковин микроиглами

-Вакуумная рефлексотерапия — воздействие на рефлексогенные зоны специальными вакуумными приспособлениями

-Криорефлексотерапия — на точки акупунктуры низкими температуры

-Магнитотерапия — воздействие постоянными или переменными магнитами

-Металлотерапия(цуботерапия) — стимуляция корпоральных или аурикулярных точек металлическими пластинками или шариками

-Электропунктура — воздействие электрическим(постоянным или переменным током) на акупунктурные точки

-Су Джок терапия — использование точек стоп и кистей для иглоукалывания, массажа или семянотерапии

-Цзю — терапия( термопунктура, моксатерапия) — прогревание или прижигание полынными или угольными сигарами соответствующих точек.

-Фармакопунктура — введение микродоз медикаментов в акупунктурные точки

Записаться на прием рефлексотерапии вы можете по тел. (812) 981-07-28