Дислексические нарушения– нарушение интеграции правого и левого полушарий головного мозга. Очень редко дислексия возникает вследствие физического повреждения.
Почти всегда она является следствием эмоционального стресса, получаемого во время обучения, настолько сильного,что индивидуальные программы обучения оказываются как бы в мертвой зоне из-за страха. При этом происходит отрицание возможности обучения в конкретной сфере жизненного опыта.
Дислексия не оказывает влияния на другие функции ментальных и физических процессов. Большинство творческих людей, писателей, актеров, музыкантов страдали различными формами дислексии.
Очень часто данное нарушение у детей проявляется привычкой грызть ногти. И родители чего только не предпринимают, чтобы отучить от нее своего ребенка: и ругают, и намазывают пальцы горчицей, хотя эти меры явно не исправляют привычку, а еще больше фиксируют её.
Многие люди не осознавая своей проблемы, думают, что у них «просто плохой почерк», «неграмотное письмо», «плохо считают», «имеют плохие привычки», «неуклюжи»…
Вот — примерный перечень проявлений асинхронизации полушарий;
- Застенчивость, замкнутость
- Повышенная травматизация
- Консерватизм
- Нарушение концентрации внимания
- Трудности принятия решения
- Трудности ориентации во времени
- Частая смена настроения
- Гиперактивность
- Нарушение координации движений
- Трудности чтения и письма
Эти и другие изменения поведения могут быть генетически обусловленными и приобретенными. Специальные методики позволяют определить причину и время их возникновения. Коррекция дислексий осуществляется с помощью индивидуального подбора психокинезиологических методов, остеопатических техник,
эссенций Баха, подходящего питания и образа жизни
направленных на восстановление синхронизации обоих полушарий, на стирание последствий психоэмоцинальных травм.